Приветствую Вас Гость
Music-Row.ru

Хип-хоп музыка, рэп бесплатно, рнб

Шаринг серверы

24.05.2017

Такое прочтение (это уже я попутно полагаю) актуально и не спорит с Гоголем. Не современника изображать, но к современнику-зрителю адресоваться, показать в Манилове явление сегодняшней маниловщины - естественное стремление режиссера. Выразить к тому свое отношение, найти для того свои образные средства и по-своему истолковать имеющиеся в литературном произведении - тоже естественно. И столь же естественно для творческого состояния этого кинорежиссера, для Швейцера,- верить, что все живое выступает из книги, из читательских накоплений: он отдает себя писателю, он «существует литературой».

Дотошное чтение, отличающее Швейцера, не упирается в границы экранизируемого литературного произведения. Сейчас, приступая к работе над «Мертвыми душами», то и дело углубляясь в поэму, он параллельно штудирует прозу и драматургию, статьи и письма Гоголя, анализирует проблематику его произведений и их поэтику, размышляет об умонастроениях великого писателя, читает воспоминания о нем, погружается в старые и новые изыскания ученых - все нужно режиссеру, первым делом желающему составить целостное представление о фигуре Николая Васильевича Гоголя. Ищете доступное телевидение? Посмотрите шаринг серверы.

Он пересматривал фильмы по Гоголю, спектакли по Гоголю - хоженые пути выводили к самоопределению, возвращали к литературному оригиналу, к аналитическому перечитыванию произведений. Он зарывался в иконографические материалы. Задолго до работы над сценарием что-то помечал, набрасывал, прикидывал. Надолго становился докучливым собеседником: приятелей, навестивших его, угощал отрывками из Аксакова, Белого, Мережковского, Золотусского. Возбужденно листал толстую тетрадь с выписками: вот, послушайте!

Он забывает, кому что рассказал и прочитал, и несколько раз подсовывает мне «Выбранные места из переписки с друзьями», то место, где Гоголь говорит об историческом живописце Александре Иванове: «С производством этой картины связалось собственное душевное дело художника, явленье слишком редкое в мире... Так уж было определено, чтобы над этой картиной совершилось воспитанье собственно художника, как в рукотворном деле искусства, так и в мыслях, направляющих искусство...» Мы удивляемся выражению «производство картины» - сказанное о живописи само собой переносится на кинематограф. Дороже, понятно, то, что его, Швейцера, душевное дело связалось с новой работой. Все, что происходит с ним сейчас, есть самовоспитание - трудный процесс с непредсказуемым результатом.








© 2009-2016 Music-Row.ru - Бесплатные произведения предназначены исключительно для предварительного ознакомительного прослушивания. Все права на исходные аудиоматериалы принадлежат правообладателям.