Известный французский ученый Жорж Садуль писал в 1961 году: «Представьте себе, что за 65 лет существования кинематографа не было снято ни одной подлинно африканской картины. Я имею в виду картину, написанную, поставленную, смонтированную, озвученную африканцами, картину, где говорили бы, разумеется, на одном из африканских языков». Но уже через четыре года он должен был признать, что африканское кино сделало свои первые шаги, и может статься, что «в последнюю треть XX века к нам придут из Африки глубоко национальные, талантливые произведения». Этот прогноз Жоржа Садуля начал сбываться значительно раньше. Хотите наслаждаться любимыми передачами в отличном качестве? Подключайте кардшаринг по доступной стоимости.
На африканском кинонебосклоне появилась звезда первой величины - сенегальский режиссер Сембен Усман. Сын рыбака из маленькой деревушки на юге Сенегала, он, подобно нашему Максиму Горькому, проходил свои «университеты» не в привилегированных колледжах и беспечных студенческих аудиториях - был каменщиком, механиком, солдатом, грузчиком в марсельском порту. Там от рабочих и докеров обучился французскому языку, стал активно участвовать в профсоюзном движении, много читал, занимался самообразованием и даже начал писать. Хотя в первых повестях Сембена Усмана «Черный докер» и «О Родина, прекрасный мой народ» еще не чувствовалось уверенного почерка опытного мастера, несомненная одаренность молодого африканца произвела впечатление на издателей, и его книги уже в 1957 году увидели свет.